МБДОУ «Детский сад № 42 «Малышок» города Димитровграда Ульяновской области»

Описание основной образовательной программы на 2021-2022 учебный год

 Основная общеобразовательнаяпрограмма (Далее – ООП) муниципального бюджетного дошкольного образовательногоучреждения «Детского сада № 42 «Малышок»разработана всоответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» иФедеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования(далее- ФГОС ДО, Стандарт).

Основная общеобразовательнаяпрограмма направлена на формированиеобщей культуры дошкольников, развитие физических, интеллектуальных и личностныхкачеств, формирование предпосылок познавательной деятельности, гражданскойпринадлежности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укреплениездоровья детей дошкольного возраста.

Образовательнаяпрограмма МБДОУ «Детского сада № 42 «Малышок» города Димитровграда Ульяновскойобласти»  обеспечивает разностороннее развитиедетей в возрасте от 2 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальныхособенностей по образовательным областям – физическому,социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическомуразвитию.

Социально-коммуникативноеразвитиенаправлено на усвоение норм и ценностей, принятых вобществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения ивзаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становлениесамостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности сосверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности ксвоей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формированиепозитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основбезопасного поведения в быту, социуме, природе. 

Познавательноеразвитие предполагает развитие интересов детей,любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательныхдействий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающегомира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете,размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом,пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малойродине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, оботечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, обособенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. 

Речевоеразвитиевключает владение речью как средствомобщения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной,грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевоготворчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематическогослуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слухтекстов различных жанров детской литературы; формирование звуковойаналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. 

Художественно-эстетическоеразвитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смысловоговосприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения кокружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулированиесопереживания персонажам художественных произведений; реализациюсамостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,конструктивно-модельной, музыкальной и др.). 

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных наразвитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующихправильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитиюравновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а такжес правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальныхпредставлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми справилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарныминормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, приформировании полезных привычек и др.). 

Программа определяет содержание образовательных областей с учетомвозрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятиехудожественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовойтруд, конструирование из разного материала, изобразительная, музыкальная,двигательная. Педагогическаяработа в детском саду строится в соответствии с примерной  основнойобразовательной программой дошкольногообразования «Радуга»Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева. Москва, «Просвещение», 2014 г.

Структураосновной образовательной программы МБДОУ«Детский сад № 42 «Малышок» построена   в соответствии с требованиями ФГОСДО включает три основных раздела (целевой,содержательный, организационный).   Каждый из основныхразделов  включает обязательную часть и часть, формируемая участникамиобразовательных отношений, в которой отражаются специфика организации иприоритетные направления работы. В соответствии с ФГОСДО структура ООП ДО  включает следующие структурные элементы: 

Целевойраздел включает пояснительную записку.Подраздел «Цели и задачи» в обязательной части ООП ДО соответствуют целям изадачам примерной программы, которые дополняются и конкретизируются целями изадачами, связанными с видовым своеобразием ДОУ, наличием приоритетныхнаправлений деятельности (статус ДОУ, участие в проектах и пр.), спецификойнациональных, этнокультурных, демографических, климатических и иных условий, вкоторых осуществляется образовательная деятельность. Подраздел «Принципы иподходы к формированию ООП ДО» содержит указание на используемые примерную ипарциальные образовательные программы и принципы, по которым формируетсяООП. В подразделе «Характеристика особенностей развития детей раннего идошкольного возраста» представлены возрастные особенности развития детейраннего и дошкольного возраста, краткая информация об организации и возрастныхгруппах ДОО, особенности детей, которые воспитываются в организации, а такжеинформация о дополнительных образовательных услугах, если таковыеимеются. Структурный элемент «Планируемые результаты освоения Программы»включает целевые ориентиры дошкольного образования  представляют собой социально-нормативныевозрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершенияуровня дошкольного образования. Структурный элемент «Оценка качества образовательной деятельности по примерной основной образовательной программе дошкольногообразования  «Радуга» осуществляется всоответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»,  Стандарта и Основной образовательнойпрограммой МБДОУ «Детского сада № 42 «Малышок» направлено на оцениваниесозданных условий в процессе образовательной деятельности. Система оценкикачества образования представляет собой совокупность организационных структур,норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единойоснове оценку образовательных достижений воспитанников, эффективностиобразовательных программ дошкольного образования с учетом запросов основныхпользователей результатов системы оценки качества образования. Системавнутренней оценки качества образования Детского сада служит информационнымобеспечением образовательной деятельности Детского сада. Оценка качествасвязана со всеми функциями управления Детского сада, обеспечивает егоэффективность, позволяет судить о состоянии педагогического процесса в любой(контрольный) момент времени. Основными пользователями результатов системыоценки качества образования Детского сада являются: педагоги, родители(законные представители) воспитанников, Педагогический совет Детского сада,экспертные комиссии при проведении процедур контроля и надзора, аттестациипедагогических работников.

Содержательный  раздел включаетописание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развитияребенка, представленными по пяти образовательным областям, виды взаимодействийвзрослого с детьми по образовательным областям. Планирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентомвоспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровьяописывает оптимальные условия для развития ребенка – это продуманноесоотношение свободной, регламентируемой и нерегламентированной (совместнаядеятельность педагогов и детей и самостоятельная деятельность детей) формдеятельности ребенка. Описание особенностей взаимодействия педагогическогоколлектива с семьями воспитанников при реализации Программы включает цели изадачи работы с семьёй, формы и содержание сотрудничества с семьёй. В частиформируемой участниками образовательного процесса описывается образовательныйпроцесс по приоритетному направлению, познавательное развитие. Используетсяпарциальная программа  Николаева С.Н. Юный эколог.Программа экологического воспитания в детском саду.-М.: Мозайка – Синтез, 2010Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитиедетей; овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия сокружающими людьми. Эти цели реализуются в разнообразных видах детскойдеятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно –трудовой с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, непрерывнойобразовательной деятельности и  режимныхмоментах. В данный раздел входит описание системы физкультурно -оздоровительнойработы, содержание регионального компонента, взаимодействие социумом и семьямивоспитанников.

Организационный раздел включаеттак же 2 части обязательную часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса. Подразделывключают описание психолого-педагогических условий развития личности ребенка вовсех образовательных областях, организацию развивающей предметно-пространственной среды по возрастам, кадровые условия, материально-техническоеи методическое обеспечение, финансовые условия реализхации программы.Планирование образовательнойдеятельности осуществляется  на основании требованийСанПиН и инструктивно-методического письма МО РФ «О гигиенических требованиях кмаксимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формахобучения (СанПиН 2.4.1.3049-13.),а также в соответствии с основной образовательной программой дошкольногообразования «Радугой»Т.Н.Дороновой.  Режим и распорядок дня  в детскомсаду  соответствует  возрастным особенностям детей и способствуетих гармоничному развитию. В части, формируемая участниками образовательногопроцесса описываются особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, в основе которых лежиткомплексно-тематическое планирование. В подразделе «Взаимодействие музыкальногоруководителя с воспитателями» описываются формы работы. Особенности материально– технического обеспечения включает описание территории детского сада,групповых по возрастам. В приложение входит муниципальное задание, планфинансово – хозяйственной деятельности, сведения по целевым субсидиям. 

20 января 2021 в 15:13

Прикреплённые файлы:

Документ: Описание основной образовательной программы на 2021-2022 учебный год

Описание файла:

Файл называется: op-19-20-mvpk2_0dl8c.doc

Это официальный файл организации «МБДОУ «Детский сад № 42 «Малышок» города Димитровграда Ульяновской области»», в нём содержится Описание основной образовательной программы на 2021-2022 учебный год.

Размер файла: 1,22 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.