МБДОУ «Детский сад № 42 «Малышок» города Димитровграда Ульяновской области»
|
Условия питания и охраны здоровья обучающихся.Детский сад организует 5-ти разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник,ужин.
Для организации рационального питания детей заключен договор(мк № 24 от 05.02.2019-31.12.2020г.)с ООО «Мордовская кейтеринговая компания» Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы: СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Питание детей осуществляется в соответствии с 20-дневным цикличным меню (на весенне-летний и осенне-зимний период) с соблюдением утверждённых норм суточного набора продуктов. Ассортимент основных продуктов питания, рекомендуемых для использования в питании, как хлеб, крупы, мясо, сливочное и растительное масло, сахар, овощи, включают в меню ежедневно, а остальные продукты (творог, сыр, яйца) - 2 раза в неделю. В течении декады ребёнок получает количество продуктов в полном объёме в расчёте установленных норм. На основании примерного 20-дневного меню составляется меню- требование установленного образца с указанием выхода блюд разного возраста. При отсутствии каких-либо продуктов разрешается проводить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания. Зимой и весной при отсутствии свежих овощей и фруктов включаются в меню соки, напитки с лимоном, витамин С. Созданы условия для качественного питания детей. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Требования к устройству, оборудованию, содержанию пищеблока соответствует санитарным нормам и правилам к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, а также типовой инструкции по охране труда при работе в пищеблоке. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготавливается из материалов, имеющих санитарноэпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам, и маркируется для сырых и готовых продуктов.Для приготовления пищи используется электрооборудование и электрические плиты. Столовая и чайная посуда выделяется для каждой группы. Она изготовлена из фаянса, фарфора (тарелки, блюдца, чашки), а столовые приборы (ложки, вилки, ножи) - из нержавеющей стали. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с повреждённой эмалью, пластмассовую и приборы из алюминия. Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в группе. Для персонала имеется отдельная столовая посуда. Посуда хранится в буфете. Пищевые отходы на пищеблоке и в группах собирают в промаркированные металлические вёдра с крышками, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема. Ежедневно в конце дня вёдра и бачки очищают с помощью шлангов над канализационными трапами, промывают 2% раствором кальцинированной соды, а затем ополаскивают горячей водой и просушивают. Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) хранятся до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется медицинской сестрой и заведующим производства. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в течение года. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки. Готовятся блюда на пищеблоке, выдаются готовые блюда в промаркированных тарах в групповые столовые согласно графику выдачи пищи, прием пищи осуществляется в групповых столовых. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации согласно циклограмме контрольной деятельности. Контроль качества питания и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока осуществляет заведующий, медицинская сестра, заведующим производства детского сада. График выдачи пищи разрабатывается в соответствии с возрастными особенностями детей, рекомендациями СанПиН и программы. Он ежегодно корректируется в зависимости от количества групп различных возрастов.
Контроль за питанием воспитанников , отвечающим требованиям Санитарно - эпидемиологических правил и норм, физиологическим потребностям детей осуществляет бракеражная комиссия. Общее руководство бракеражной комиссии осуществляет заведующий Детским садом. Заведующий организует деятельность бракеражной комиссии, подготовку и проведение контроля, информирует членов о его проведении, контролирует выполнение решений. Бракеражная комиссия создается приказом заведующего детским садом на учебный год. В сосотав бракеражной комиссии входят: представитель администрации детского сада, медицинский работник, шеф-повар (повар). В необходимых случаях в состав бракеражной комиссии могут быть включены другие работники Детского сада, приглашенные специалисты Управления образования, родители (законные представители) воспитанников. Бракеражная комиссия осуществляет органолептическую оценку готовой пищи (цвет, запах, вкус, консистенция,жесткость,сочность и т.д.), результаты фиксирует в Журнале бракеража готовой кулинарной продукции.Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссии. Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции (все готовые блюда). Суточная проба отбирается в следующих объёмах: · порционные блюда – в полном объёме; · холодные закуски, первые блюда, гарниры и напитки (третьи блюда) – в количестве не менее 100г; · порционные вторые блюда, биточки, котлеты, колбаса, бутерброды и т.д. оставляют поштучно, целиком ( в объёме одной порции). Пробы отбираются стерильными или прокипячёнными ложками в стерильную или прокипячённую посуду (банки, контейнеры) с плотно закрывающимися крышками; все блюда помещаются в отдельную посуду и сохраняются в течение 48 часов при температуре +2+6°С. Посуда с пробами маркируется с указанием наименования приема пищи и датой отбора. Контроль за правильностью отбора и хранения суточной пробы осуществляется ответственным лицом. Контроль качества питания и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока осуществляет заведующий, медицинская сестра, заведующим производства детского сада.
· контроль за качеством поступающих продуктов; · контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации; · контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд (бракеражная комиссия); · санитарно-эпидемический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды, кухонного инвентаря; · контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудников и их здоровья. · обеспеченность и состояние посуды и инвентаря в группах · работа воспитателя по формированию культурно – гигиенических навыков · выполнение норм выдачи пищи · санитарно – гигиенические условия в группах (подготовка к приему пищи, хранение посуды) В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно.(меню , меню-раскладка на каждый день, накопительная ведомость, бракеражный журнал, журнал контроля за качеством поступления продуктов питания, журнал хранения продуктов.) Систематически проводится подсчет калорийности блюд. Продукты завозятся в детский сад централизованно, имеют сертификат качества. В течении учебного года еженедельно осуществляется родительский контроль во исполнение поручения Губернатора и в соответствии с методическими рекомендациями по организации и контролю за питанием обучающихся и воспитанников образовательных организаций Ульяновской области и ведется журнал отзывов и предложений по организации питания. С целью обеспечения охраны здоровья воспитанников в образовательном учреждении ежегодно издается приказ о назначении ответственного по охране труда сотрудников и жизнедеятельности детей. Имеются в наличии инструкции по охране труда и технике безопасности по каждому виду работ для сотрудников и виду деятельности детей ( по проведению с ними НОД, экскурсий, утренников, спортивных праздников), утвержденные приказом администрации. Ежемесячно заместителем заведующего по АХЧ Даниловлй Л.П. проводит инструктажи. Имеется акт готовности образовательного учреждения к началу учебного года, паспорт безопасности дошкольного учреждения. Соблюдаются правила пожарной безопасности, издается приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность, разработана инструкция по пожарной безопасности и план эвакуации детей и имущества и назначены ответственные за эвакуацию. Согласно плану проводятся учебные мероприятия: инструктажи, эвакуация детей и сотрудников.
Установлена пожарная сигнализация и «тревожная кнопка» Создан миништаб из числа сотрудников для антитеррористической защиты детей и сотрудников, введен пропускной режим и ведутся журналы сдачи смен и журнал регистрации посетителей детского сада. Территория ограждена, игровая и хозяйственная зоны отдалены и разграничены друг от друга. Система удаления бытовых отходов централизована, имеется в наличии один контейнер. Заключениями государственных органов санитарно-эпидемиологической службы и противопожарного надзора состояние используемых зданий и помещений признано удовлетворительным, соответствующим нормам и готовым к проведению воспитательно-образовательного процесса. Организация охраны здоровья воспитанников в детском саду осуществляется штатным медицинским работником (медицинская сестра). Медицинская сестра, наряду с администрацией, работниками детского сада, обеспечивает организацию и создание условий для питания воспитанников, профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом, проведение санитарно-противоэпидемических, профилактических мероприятий, соблюдение оптимальной образовательной нагрузки, режима дня, непосредственно образовательной деятельности, продолжительности прогулки, обучение воспитанников навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда, безопасности воспитанников во время их пребывания в Детском саду, ведение пропаганды медицинских знаний. Оказание первичной медико-санитарной помощи воспитанникам детского сада осуществляется медицинскими работниками детской поликлиники. Педагогические работники детского сада, в соответствии с законодательством, прошли курсы по обучению оказания первой медицинской помощи. Медицинский блок включает в себя приёмный кабинет, изолятор, отдельный санузел. В медицинском кабинете имеется в наличии весь необходимый медицинский инструментарий и медицинское оборудование.
1 октября 2018 в 12:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.