МБДОУ «Детский сад № 42 «Малышок» города Димитровграда Ульяновской области»

Публичный отчет за 2012-2013 учебный год.

                          Общая характеристика дошкольного учреждения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего  вида № 42 «Малышок» города Димитровграда Ульяновской области. Детский сад располагается в типовом кирпичном, двухэтажном здании. Год ввода в эксплуатацию -1938. Здание представляет с собой историческую ценность и зарегистрировано в краеведческом музее.

Проектная мощность – 80, реальная наполняемость -112 детей.

Юридический адрес: 433508, Россия. Ульяновская область, город Димитровград, ул. III Интернационала, 101.

Фактический адрес: 433508, Россия. Ульяновская область, город Димитровград, ул. III Интернационала, 101.

Учредитель: органы местного самоуправления в лице Управлении образования города Димитровграда Ульяновской области.

Образовательное учреждение является юридическим лицом и имеет весь

пакет учредительных документов:

- Свидетельство о постановке на учёт юридического лица  ИНН/КПП 7302013680/730201001, выдано ИФНС России по городу Димитровграду,  ОГРН 1027300544534, л/с 21450000030ДС42  Управление финансов города Димитровграда Ульяновской области

- Устав принят на общем собрании трудового коллектива МБДОУ – детского сада общеразвивающего  вида № 42 «Малышок» от , приказ № 135 от 17.09.2012 согласован с Комитетом по управлению имуществом города.

- Договор  с учредителем о сотрудничестве от 08.04.2008.

- Наличие документов на право владения собственностью (оперативное управление). Постановление о включение в реестр муниципальной собственности № 1169 от 21. 04. 2008

 - Наличие локальных актов в части организации образовательного процесса

Режим работы: пятидневный с 7.00 до 17.30.

Детский сад посещают дети с прилегающей к учреждению территории

Возраст детей: от 1.5 до 4 лет.

Название группы

Наполняемость

· 1 младшая «А»

· 1 младшая  «Б»

· 1 младшая «В»

· 2 младшая «А»

· 2 младшая «Б»

· 29 детей

· 23 детей

· 19 детей

· 21 детей

· 21 детей

Таблица 1

 

 

 

 

 

 

Социальный статус семей воспитанников

 

Социальный статус семей воспитанников

Количество семей

1. по социальному признаку

· служащие

· рабочие

· предприниматели

· домохозяйки

· безработные

 

50%

37%

10%

3%

-

2. по составу

· полные

· не полные

 

60%

40%

3. по количеству детей в семье

· многодетные семьи

· 2 ребенка

· 1 ребенок

 

4 %

24 %

72 %

4. по уровню образования

· высшее образование

· среднее специальное

· среднее

· неполное среднее

28 %

62 %

10 %

-

 

Таблица 2

Социальный статус семей воспитанников представлен в таблице 9. В настоящий момент в детском саду 99 воспитанников. Работает 5 групп: 3 группы раннего возраста, 2 группы младшего дошкольного возраста. 80 % детей воспитываются в полных семьях, 1 ребёнок 72 %, 2 ребёнка 24 %, многодетные семьи  4 %. Образовательный уровень родителей воспитанников: высшее образование – 28 %. среднее 10 %, среднее -специальное 62 %. По возрасту 78 % родителей до 30 лет, о 40- 20% и до 45- 2%.

Родители детей, которые воспитываются в детском саду, зачастую не имеют достаточного образования и опыта,  позволяющий подготовить ребёнка к посещению детского сада. С целью всестороннего развития детей, не посещающих детский сад, формирования у них основ готовности к детскому саду,  для оказания помощи семьям города в воспитании детей раннего и дошкольного возраста в детском саду работает адаптационной клуб «Дружная семейка».

Структура управления дошкольного образовательного учреждения.

 Управление детским садом осуществляется на основе принципов демократии, гласности, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности и светского характера  образования в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном учреждении, Уставом детского сада и другими локальными актами. Коллектив детского сада решает свои задачи в тесном контакте с родителями и общественностью.

Организационная структура управления – это совокупность органов, между которыми распределены полномочия и ответственность за выполнение управленческих функций и  осуществляют регулярно воспроизводимые связи.

 Структура управления детского сада включает два уровня: Первый  уровень объединяет работу органов самоуправления, таких как Педагогический совет, Общее собрание, Родительский комитет и непосредственно руководителя ДОУ. Они  обеспечивают единство управляющей системы в целом и определяют направление развития всех подразделений. Заведующий – главное административное лицо, несущее персональную ответственность за всё, что делается в ДОУ всеми субъектами управления

Второй  уровень предполагает работу трёх взаимосвязанных служб: методической, административно-хозяйственной и медицинской (здравпункт). Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, руководитель методической службы, осуществляет организацию  воспитательно-образовательного процесса, повышение профессиональной компетенции сотрудников детского сада.  В состав здравпункта детского сада входят врач, который исполняет обязанности заведующего здравпуктом и старшая медицинская сестра. Члены медицинской службы несут ответственность за организацию работы по обеспечению здоровья воспитанников.

Основными задачами заместителя заведующего по административно-хозяйственной деятельности являются создание материально-технических условий для реализации деятельности ДОУ, обеспечение охраны жизни и здоровья детей и сотрудников.

Полномочия и ответственность подразделений управляющей системы ДОУ, а также взаимосвязь между ними прописаны в Положениях, разработанных для каждого элемента структуры.  Непосредственное управление образовательным учреждением осуществляет заведующий Рудной Натальей Александровной, назначенный Учредителем.

Условия осуществления воспитательно - образовательного процесса

Кадровое обеспечение

№ п\п

Общие сведения

Показатели по учебным годам

 

2010-2011

 

2011-2012

 

2012-2013

1.

Число педагогических работников

10

10

10

2.

Образовательный уровень педагогов

· высшее

· среднее профессиональное

· среднее

· учатся в ВУЗЕ

2

7

1

0

2

7

1

0

2

7

1

0

3.

Квалификационные категории педагогов

· высшая

· первая

· вторая

· СЗД

· без категории

1

4

5

0

0

4

4

2

0

0

4

4

2

0

4.

Результаты аттестации педагогических работников в 2012-2013 учебном году

· высшая

· первая

· СЗД



0

5.

Стаж работы педагогических работников

· от 5 лет

· от 5 до 15

· от 15 до 25

· от 25 и выше

0

1

4

5

0

1

4

5

0

1

4

5

6.

Прошли курсы повышения квалификации категории педагогов

· воспитатель

· музыкальный руководитель

2

0

2

1

0

При мониторинговом исследовании кадровой обстановки в ДОУ были получены следующие результаты.  Укомплектованность педагогическими кадрамисоставляет 100%.  Всего педагогов в детском саду 10. Работает один специалист музыкальный руководитель. Сравнительная характеристика за 3 года показала, что по образованию изменений нет. Обучающихся в вузе сотрудников нет, нет молодых специалистов. С высшим образованием 2 человека, со средним специальным 70 % педагогов и один педагог со средним образованием. По стажу работы педагоги делятся в основном  на 2 группы до 25 лет и более 25 лет. 40 % педагогов проработали в образовании от 15 до 25 лет, 50 % более 25 лет. Сравнительная характеристика педагогических кадров по категориям показала, что количество сотрудников по категориям вторая, первая, высшая и занимаемая должность за 3  учебных года  изменилось. Количество человек В 2011/12 учебном году количество педагогических работников имеющих первую категорию в сравнении с 2010- 2011 учебном году увеличилось на 2 человека, а вторую категорию уменьшилось на одного человека. Сотрудник с высшей категорией в детском саду нет, так как педагог, имевший высшею категорию, пропустил сроки аттестации. А так как новое положение об аттестации требует строгое соблюдение сроков аттестации, то уже в январе месяце педагог аттестовался на первую категорию. Так же в соответствии с новым положением об аттестации педагог имевший вторую категорию, повысил её на первую. В итоге на 2012 год 4 педагога с первой категорией, и 4 педагога со второй категорией Заместители  заведующий по административно -хозяйственной и учебно- воспитательной работе в марте 2012 года аттестовались на соответствие занимаемой должности. В 2012-2013 учебном году аттестацию из педагогического состава не проходил, поэтому имений нет.

Итоги участия в конкурсах педагогов в 2012-2013 учебном году.

 

№ п\п

Статус конкурсного мероприятия

Наименование конкурса

Участник

Эффект от участия в конкурсе

1.

Городской смотр-конкурс

«Лучший физкультурный уголок и физкультурный зал в ДОУ»

участники: педагогический коллектив

Награжден  грамотой  Управления образования Администрации города Димитровграда Ульяновской области за победу в номинации «Лучшее использование развивающего пространства для организации двигательной активности детей в группах раннего возраста».

2.

Международный

«IV Международная научно-практическая конференция»

участники: педагогический коллектив


3.

Международный русскоязычный социальный образовательный интернет проект 

«Лучший сценарии праздников, музыкальный для детей»

Участник: Москалева Т.Е. – музыкальный руководитель

Сертификат участника «Лучший сценарий праздника»

«Лучший сценарии праздников для воспитателей»

участники: педагогический коллектив

Сертификат участника «Лучший сценарий праздника»

«  Лучший сценарий праздников, сценарий 23 февраля, младшая группа»

участник: Кадырова А.Р.  – воспитатель 

Сертификат участника «Лучший сценарий праздника»

«Лучший сценарий тематических праздников»

участник: Кадырова А.Р.  – воспитатель 

Сертификат участника «Лучший сценарий праздника»

«Лучший сценарий развлечений»

участник: Кадырова А.Р.  – воспитатель 

Сертификат участника «Лучший сценарий праздника»

«Лучший конспект занятия»

участник: Романова Р.Е. – воспитатель 


 

В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив принимал участие в Международных проектах, т.к. 50% воспитателей прошли курсы ИКТ и успешно используют интернет в работе. Участники конкурсов имеют свои странички на сайте МАААМ.ру . Детский сад так же имеет свою страничку в интернете. Это способствует  повышению имиджа учреждения среди заинтересованного населения; обеспечит возможность для транслирования передового педагогического опыта сотрудников ДОУ в области дошкольного образования,  повышения профессионального мастерства педагогов. 

 

 

 

 

 

Ресурсное обеспечение

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение расположено в отдельном двухэтажном здании.

- тип здания – общественное ;

- год ввода в эксплуатацию (ноябрь 1938г.);

- проектная мощность (80ч);

- реальная наполняемость(85);

- наличие кабинетов и вспомогательных помещений:

· пищеблок – 21.52 кв.м.

· мед. блок. (кабинет медсестры, изолятор, процедурный) –21.10 кв.м.

· склад сыпучих продуктов – 5.3  кв.м.

· склад овощной – 8.7  кв.м.

· склад хозяйственный – 6.0 кв.м.

· кабинет заведующей – 11.97  кв.м.

 - наличие спортивного оборудования;

- спортивная площадка (55  кв.м..);

- музыкальный зал  (55.70 кв.м.);

- ТСО (компьютер, магнитофон, музыкальный центр, диапроектор);

 Образовательный процесс в образовательном учреждении регламентируется образовательной программой, разработанной самостоятельно и утвержденной  Количество и длительность занятий не превышает норм предельно допустимых нагрузок, определенных СанПиН.

Учебныйплан МБДОУ детского сада общеразвивающего  вида № 42  «Малышок»

за 2012-2013 учебный год

 

Содержаниеобразовательного процесса выстроено в соответствии с комплексной программой «Радуга: Программа воспитания,образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада»Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон,Е.В. Соловьева. Москва, «Просвещение»,2010 г. Программа направлена на развитие физических,интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формирование предпосылок дляучебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение иукрепление здоровья. Она соответствует федеральным государственным требованиямк структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Также в работе детского сада используются парциальные программы «Программа воспитания и обучения вдетском саду» М.А.Васильевой  (раздел «Музыкальное воспитание в детском саду»М.Б. Зацепина),  Программа для родителей и воспитателей  по формированию здоровья и развитиюдетей  «Из детства - в отрочество» Т.Н. Дороновой (раздел «Физическая культура» Н.В.Полтавцевой), Юный эколог.Программа экологического воспитания в детском саду. С.Н. Николаевой, «Успех» основная общеобразовательная программа дошкольногообразования Н.Е. Веракса. Образовательный процесс осуществляется на  основе интеграции содержания  следующих парциальных  программ:

- Программаэкологического воспитания Юный эколог. С.Н. Николаевой. «Радуга» предусматривает значительноеколичество занятий о растениях, животных, строении Солнечной системы.Дошкольники получают много знаний, но недостаточно экологических.Предполагается частое использование словесного метода, совсем отсутствуетопытническая работа. А   цель программы «Юный эколог» воспитание экологической культурыдошкольников. В программе используются методы формы работы: наблюдение, опыт,обсуждение, труд, отражение впечатлений в игре, изопродукции.

- «Программавоспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой  (раздел «Музыкальное воспитание в детском саду»М.Б. Зацепина) Так как в даннойпрограмме работа по музыкальному воспитанию направлена на формированиемузыкальной культуры ребёнка. В программу включены разные виды музыкальнойдеятельности: восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образнаядеятельность. В программе «Радуга»предлагаются следующие формы:пение вместе с детьми и движение под музыку, слушание. В программе М.Б.Зацепиной представлена досуговая деятельность. Она осуществляется черезорганизацию отдыха, развлечений, праздников в свободное время.

-    Используетсяпрограмма для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей  «Из детства - в отрочество» Т.Н. Дороновой (раздел «Физическая культура» Н.В.Полтавцевой. Так как в даннойпрограмме работа по физической культуре с детьми  направлена не только на развитие движений,совершенствование двигательных навыков и физических качеств (ловкость,гибкость, быстрота реакции, координация), но и  на формирование осознанного отношения к выполнению движений, умениедействовать целесообразно в различных ситуациях. Программа содержитопределенный подбор игр и физических упражнений для детей,  который может быть реализован в разных формахи видах двигательной деятельности в детском саду и дома. 

Методическаяработа коллектива в 2012-2013 году велась по различным  образовательным областям. Она была направленана реализацию образовательных областей«Физическая», «Здоровье» в рамках комплексного применения  разнообразных средств по физической культуреи оздоровлению детей. При реализации образовательных областей «Коммуникация»и 

«Социализация»  педагогический коллектив работал надразвитием диалогической речи детей в непосредственной образовательнойдеятельности посредствам использования разнообразных игровых приемов.Посредствам театрализованной игры развивали познавательную активность итворческие способности детей при интеграции образовательных областей «Познание» и «Музыка».

Для решения этих задач намечены и проведены пять педагогическихсоветов: организационный, второй рассматривающий вопросы организации работы поинтеграции образовательных областей в решении задач физического развития иоздоровления воспитанников посредствам организации и оптимизацииобразовательного процесса; следующий был посвящен развитию диалогической  речи детей использования разнообразных игровых приемов в  непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»; вопрос  совершенствования знаний педагогов поорганизации театральной деятельности рассматривался на четвертом педсовете   и итоговый. Были проведены семинары:«Совершенствование работы педагогов и медицинского персонала по проблемеукрепления здоровья и физического развития дошкольников», «Сюжетная игра, какформа совместной деятельности педагога с детьми по повышению речевойактивности»; консультации: «организация здоровьесберегающего пространства всоответствии с ФГТ», «педагогические условия развития театрально-игровойдеятельности у детей младшего дошкольного возраста», «Организация и проведениепрогулок, экскурсий летом»; методические объединения воспитателей по следующимтемам: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствамифольклора», «проект социально-личностного развития детей 3-4 лет»,«Экологическое воспитание младших дошкольников посредствам методов проектов»;открытые просмотры; тематический контроль: «Система закаливания в условияхДОУ», «Развитие речи детей в игровой деятельности», «Использование различныхвидов театра в познавательной деятельности». Итогами проведенной работы сталоследующее:

·                    созданиебиблиотеки методической  литературы пофизическому воспитанию и развитию детей, по организации сюжетных игр, театральной игры

·                    оформлениекартотеки стихов, рассказов, сказок для театрализованной деятельности, длясюжетно – ролевых игр.

·               пополнениеигротеки куклами с разнообразными костюмами по временам года, по формированиюсенсорного восприятия, по изучению профессий. 

·                    пополнениепредметно-развивающей среды полифункциональным оборудованием для сюжетной игры.

·                    составлениеперспективного плана и технологических карточек сюжетно -ролевых игр.

·                    составление перспективногоплана работ по театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольноговозраста по программе е.А. Антиповой «Театральная деятельность в детском саду»

·     обновление атрибутов для сказок  в группах.

·     обновление мебели в уголках творчества в 1 мл Вгруппе, во 2 младшей А. 

·     создание спортивной площадке, обновление и пополнениеуголка «Физического развития» оборудованием.

 

 

Анализ психолого-педагогическогомониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основнойобщеобразовательной программы дошкольного образования.

 

В процессе мониторинга были исследованыинтегративные качества, характеризующие развитие интеллектуальной и личностнойсферы детей младшего дошкольного возраста за 2012- 13 учебный год.

№ п/п

 

Интегративные  качества

2011/12 ученый год

результат диагностики

%

2012/13 ученый год

результат диагностики

 

1.

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

67 %

97%

2.

Любознательный, активный

 

61%

72%

3.

Эмоционально отзывчивый

67%

68%

4.

Овладение средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками

65%

79%

5.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

57%

69%

6.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту.

57%

71%

7.

Имеющий первичны представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.

50%

70%

8

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности.

80%

87%

9

Овладение необходимыми умениями и навыками.

 

81%

82 %

 

Итого:

65 %

77%

         оценка интегративного качества:  физически развит, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

 Освоен воспитанниками 3-4лет  на оптимальном уровне. Наиболеевысокие результаты у детей группы «Ягодка» 86 %. Процентное соотношение детейболеющих в данной группе меньше на 20% чем в остальных группах. По физическомуразвитию отклонений в росте, в весе и объеме грудной клетки в основном  нет. Хотя есть ребенок Батыров Булат снарушением осанки и слабим мышечным корсетом. Средние результаты по физическомуразвитию у группы «Ромашка»  79%, вгруппе имеются часто болеющие дети. Но отклонений в антропометрических  данных  нет. Самые низкие результаты у группы «Василек», т.к. в группе есть детис нарушением веса, и роста в соответствии с возрастом детей 18%, часто болеющиедети 38%. Группы «Подсолнухи» и «Яблонька» имеют следующие данные 85% и 82 %соответственно.  Культурно-гигиенические навыки освоены детьми на оптимальном уровне,  среднем по детскому саду уровень освоениясоставляет 77 %. Наиболее высокие результаты в умении есть закрытым ртом, пользоватьсясалфеткой, самостоятельно раздеваться и одеваться от 60-85%. Наблюдаютсятрудности в обучении есть вилкой вторые блюда, умении пользоваться всеми видамизастежек 30%. Причина – возрастные особенности, недостаточное развитие мелкоймоторики рук.

Оценка интегративного качества: любознательный, активный.

Итоги показали средний уровеньразвития  данного интегративного качествав диапазоне 25% до

75 %. Наиболее высокий уровеньразвития качества показала группа «Василек», «Яблонька», средний результат угруппы «Ромашка» 95 %, меньшие результаты 80% и 85 % у группы «Ягодка»и«Подсолнухи». В среднем по детскому саду 72%, что на 9% больше, чем в 2011-2012учебном году.  Причина низкого уровня 28%детей – особенности учебной деятельности и социальных контактов детей.

Оценка интегративного качества: эмоционально отзывчивый.

Полученная сумма балловипроцентный результат показал, что уровневый показатель данного интегративногокачества равен 68 %, что на 1% процент больше чем в прошлом учебном году.Наиболее высокие результаты у детей группы «Василек» 98%, «Ромашка» 68%,«Яблонька» 97%. Наиболее низкие группы «Ягодка» 68 %. Предполагаемаяпричина  - индивидуальные особенностидетей, некоторые дети малообщительные, немного замкнутые, нарушенывзаимоотношения со сверстниками.

Оценка  интегративного качества: овладение средствами общения и способамивзаимодействия со сверстниками.

Положительныйрезультат освоения  по данномуинтегративному качеству  79 % детей,низкий уровень усвоения программного материала 21 % детей. Наиболее высокие результаты удетей групп «Василек» и «Яблонька» 80 %, далее группа «Подсолнухи» 88%,  «Ромашка» и «Ягодка» меньше на 10-12%.  Предполагаемая причина  - увеличение количества детей с общимнедоразвитием речи,  вследствиенеблагополучного течения беременности и родов.

Оценка интегративного качества: способный управлять своим поведением ипланировать свои действия на основе первичных ценностных представлений,соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Положительный результат освоенияинтегративного качества 69 %, это на 12 % больше чем в 2011-2012 учебномгоду.   Наиболее высокие результаты удетей группы «Яблонька» и «Василек» 95 %, наиболее низкие группа «Ромашка» 74 %. Остальные группы имеют среднийрезультат от 85 до 85 %. Причина – трудности в усвоении норм поведения, детинуждаются в постоянном контроле взрослого и многократном повторении, вниманиивзрослого.

Оценка интегративного качества: способный решать интеллектуальные иличностные задачи (проблемы) адекватные возрасту.

 Итоги показали, что развитие данногоинтегративного качества в среднем по детскому саду составляет 71 %. В сравнениис 2011-2012 учебным годом процентное соотношение увеличилось на 14%. Наиболеевысокий результат у группы «Василек», «Яблонька»,  низкий у группы «Подсолнухи»и «Ягодка» 50% и53 %. Средний результат у группы «Ромашка». В основном характеризуется это интегративное качество решением задач подруководством взрослого по причине возрастных особенностей.  

Оценка интегративного качества: имеющий первичны представления о себе,семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. Освоен воспитанниками 4-го годажизни на допустимом уровне. Положительный результат по данномуинтегративному качеству показали 70 % детей, низкий уровень усвоенияпрограммного материала 30 % детей. Наиболее высокие результаты у детей группы«Ромашка» 97 %, низкие группа «Василек» 67 %. Остальные группы имеют результат от 80 до 87 %. Причина низкого освоенияданного интегративного качества  –общеенедоразвитие речи детей, отсутствие по причине болезни.

Оценка интегративного качества: овладение универсальными предпосылкамиучебной деятельности. Данное качество по итогам  характеризуется высоким уровнем  развития в целом по детскому саду  81 % детей успешно выполняют пошаговуюинструкцию взрослого, воспроизводят образцы. Причина низкого развития данногоинтегративного качества 19 % детей долгое отсутствие детей по болезни.

Оценка интегративного качества: овладение необходимыми умениями и навыками.

Анализ данного интегративного качества показал, чтодети освоение планируемых результатов основной общеобразовательной программыоценивается средним уровнем 81 %. Наиболее высокие результаты группы «Василек» 98 %, «Ягодка» 91%,«Подсолнухи» 93 %, наиболее низкие группа «Ягодка» 80 % и группа «Ромашка» 76%.

6 июня 2013 в 10:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.