МБДОУ «Детский сад № 42 «Малышок» города Димитровграда Ульяновской области»
|
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год. Общая характеристика дошкольного учреждения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида № 42 «Малышок» города Димитровграда Ульяновской области. Детский сад располагается в типовом кирпичном, двухэтажном здании. Год ввода в эксплуатацию -1938. Здание представляет с собой историческую ценность и зарегистрировано в краеведческом музее. Проектная мощность – 80, реальная наполняемость -112 детей. Юридический адрес: 433508, Россия. Ульяновская область, город Димитровград, ул. III Интернационала, 101. Фактический адрес: 433508, Россия. Ульяновская область, город Димитровград, ул. III Интернационала, 101. Учредитель: органы местного самоуправления в лице Управлении образования города Димитровграда Ульяновской области. Образовательное учреждение является юридическим лицом и имеет весь пакет учредительных документов: - Свидетельство о постановке на учёт юридического лица ИНН/КПП 7302013680/730201001, выдано ИФНС России по городу Димитровграду, ОГРН 1027300544534, л/с 21450000030ДС42 Управление финансов города Димитровграда Ульяновской области - Устав принят на общем собрании трудового коллектива МБДОУ – детского сада общеразвивающего вида № 42 «Малышок» от , приказ № 135 от 17.09.2012 согласован с Комитетом по управлению имуществом города. - Договор с учредителем о сотрудничестве от 08.04.2008. - Наличие документов на право владения собственностью (оперативное управление). Постановление о включение в реестр муниципальной собственности № 1169 от 21. 04. 2008 - Наличие локальных актов в части организации образовательного процесса Режим работы: пятидневный с 7.00 до 17.30. Детский сад посещают дети с прилегающей к учреждению территории Возраст детей: от 1.5 до 4 лет.
Таблица 1
Социальный статус семей воспитанников
Таблица 2 Социальный статус семей воспитанников представлен в таблице 9. В настоящий момент в детском саду 99 воспитанников. Работает 5 групп: 3 группы раннего возраста, 2 группы младшего дошкольного возраста. 80 % детей воспитываются в полных семьях, 1 ребёнок 72 %, 2 ребёнка 24 %, многодетные семьи 4 %. Образовательный уровень родителей воспитанников: высшее образование – 28 %. среднее 10 %, среднее -специальное 62 %. По возрасту 78 % родителей до 30 лет, о 40- 20% и до 45- 2%. Родители детей, которые воспитываются в детском саду, зачастую не имеют достаточного образования и опыта, позволяющий подготовить ребёнка к посещению детского сада. С целью всестороннего развития детей, не посещающих детский сад, формирования у них основ готовности к детскому саду, для оказания помощи семьям города в воспитании детей раннего и дошкольного возраста в детском саду работает адаптационной клуб «Дружная семейка». Структура управления дошкольного образовательного учреждения. Управление детским садом осуществляется на основе принципов демократии, гласности, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности и светского характера образования в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном учреждении, Уставом детского сада и другими локальными актами. Коллектив детского сада решает свои задачи в тесном контакте с родителями и общественностью. Организационная структура управления – это совокупность органов, между которыми распределены полномочия и ответственность за выполнение управленческих функций и осуществляют регулярно воспроизводимые связи. Структура управления детского сада включает два уровня: Первый уровень объединяет работу органов самоуправления, таких как Педагогический совет, Общее собрание, Родительский комитет и непосредственно руководителя ДОУ. Они обеспечивают единство управляющей системы в целом и определяют направление развития всех подразделений. Заведующий – главное административное лицо, несущее персональную ответственность за всё, что делается в ДОУ всеми субъектами управления Второй уровень предполагает работу трёх взаимосвязанных служб: методической, административно-хозяйственной и медицинской (здравпункт). Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, руководитель методической службы, осуществляет организацию воспитательно-образовательного процесса, повышение профессиональной компетенции сотрудников детского сада. В состав здравпункта детского сада входят врач, который исполняет обязанности заведующего здравпуктом и старшая медицинская сестра. Члены медицинской службы несут ответственность за организацию работы по обеспечению здоровья воспитанников. Основными задачами заместителя заведующего по административно-хозяйственной деятельности являются создание материально-технических условий для реализации деятельности ДОУ, обеспечение охраны жизни и здоровья детей и сотрудников. Полномочия и ответственность подразделений управляющей системы ДОУ, а также взаимосвязь между ними прописаны в Положениях, разработанных для каждого элемента структуры. Непосредственное управление образовательным учреждением осуществляет заведующий Рудной Натальей Александровной, назначенный Учредителем. Условия осуществления воспитательно - образовательного процесса Кадровое обеспечение
При мониторинговом исследовании кадровой обстановки в ДОУ были получены следующие результаты. Укомплектованность педагогическими кадрамисоставляет 100%. Всего педагогов в детском саду 10. Работает один специалист музыкальный руководитель. Сравнительная характеристика за 3 года показала, что по образованию изменений нет. Обучающихся в вузе сотрудников нет, нет молодых специалистов. С высшим образованием 2 человека, со средним специальным 70 % педагогов и один педагог со средним образованием. По стажу работы педагоги делятся в основном на 2 группы до 25 лет и более 25 лет. 40 % педагогов проработали в образовании от 15 до 25 лет, 50 % более 25 лет. Сравнительная характеристика педагогических кадров по категориям показала, что количество сотрудников по категориям вторая, первая, высшая и занимаемая должность за 3 учебных года изменилось. Количество человек В 2011/12 учебном году количество педагогических работников имеющих первую категорию в сравнении с 2010- 2011 учебном году увеличилось на 2 человека, а вторую категорию уменьшилось на одного человека. Сотрудник с высшей категорией в детском саду нет, так как педагог, имевший высшею категорию, пропустил сроки аттестации. А так как новое положение об аттестации требует строгое соблюдение сроков аттестации, то уже в январе месяце педагог аттестовался на первую категорию. Так же в соответствии с новым положением об аттестации педагог имевший вторую категорию, повысил её на первую. В итоге на 2012 год 4 педагога с первой категорией, и 4 педагога со второй категорией Заместители заведующий по административно -хозяйственной и учебно- воспитательной работе в марте 2012 года аттестовались на соответствие занимаемой должности. В 2012-2013 учебном году аттестацию из педагогического состава не проходил, поэтому имений нет.
Итоги участия в конкурсах педагогов в 2012-2013 учебном году.
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив принимал участие в Международных проектах, т.к. 50% воспитателей прошли курсы ИКТ и успешно используют интернет в работе. Участники конкурсов имеют свои странички на сайте МАААМ.ру . Детский сад так же имеет свою страничку в интернете. Это способствует повышению имиджа учреждения среди заинтересованного населения; обеспечит возможность для транслирования передового педагогического опыта сотрудников ДОУ в области дошкольного образования, повышения профессионального мастерства педагогов.
Ресурсное обеспечение
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение расположено в отдельном двухэтажном здании. - тип здания – общественное ; - год ввода в эксплуатацию (ноябрь 1938г.); - проектная мощность (80ч); - реальная наполняемость(85); - наличие кабинетов и вспомогательных помещений: · пищеблок – 21.52 кв.м. · мед. блок. (кабинет медсестры, изолятор, процедурный) –21.10 кв.м. · склад сыпучих продуктов – 5.3 кв.м. · склад овощной – 8.7 кв.м. · склад хозяйственный – 6.0 кв.м. · кабинет заведующей – 11.97 кв.м. - наличие спортивного оборудования; - спортивная площадка (55 кв.м..); - музыкальный зал (55.70 кв.м.); - ТСО (компьютер, магнитофон, музыкальный центр, диапроектор); Образовательный процесс в образовательном учреждении регламентируется образовательной программой, разработанной самостоятельно и утвержденной Количество и длительность занятий не превышает норм предельно допустимых нагрузок, определенных СанПиН. Учебныйплан МБДОУ детского сада общеразвивающего вида № 42 «Малышок»
за 2012-2013 учебный год
Содержаниеобразовательного процесса выстроено в соответствии с комплексной программой «Радуга: Программа воспитания,образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада»Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон,Е.В. Соловьева. Москва, «Просвещение»,2010 г. Программа направлена на развитие физических,интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формирование предпосылок дляучебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение иукрепление здоровья. Она соответствует федеральным государственным требованиямк структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Также в работе детского сада используются парциальные программы «Программа воспитания и обучения вдетском саду» М.А.Васильевой (раздел «Музыкальное воспитание в детском саду»М.Б. Зацепина), Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитиюдетей «Из детства - в отрочество» Т.Н. Дороновой (раздел «Физическая культура» Н.В.Полтавцевой), Юный эколог.Программа экологического воспитания в детском саду. С.Н. Николаевой, «Успех» основная общеобразовательная программа дошкольногообразования Н.Е. Веракса. Образовательный процесс осуществляется на основе интеграции содержания следующих парциальных программ:
- Программаэкологического воспитания Юный эколог. С.Н. Николаевой. «Радуга» предусматривает значительноеколичество занятий о растениях, животных, строении Солнечной системы.Дошкольники получают много знаний, но недостаточно экологических.Предполагается частое использование словесного метода, совсем отсутствуетопытническая работа. А цель программы «Юный эколог» воспитание экологической культурыдошкольников. В программе используются методы формы работы: наблюдение, опыт,обсуждение, труд, отражение впечатлений в игре, изопродукции. - «Программавоспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой (раздел «Музыкальное воспитание в детском саду»М.Б. Зацепина) Так как в даннойпрограмме работа по музыкальному воспитанию направлена на формированиемузыкальной культуры ребёнка. В программу включены разные виды музыкальнойдеятельности: восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образнаядеятельность. В программе «Радуга»предлагаются следующие формы:пение вместе с детьми и движение под музыку, слушание. В программе М.Б.Зацепиной представлена досуговая деятельность. Она осуществляется черезорганизацию отдыха, развлечений, праздников в свободное время. - Используетсяпрограмма для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей «Из детства - в отрочество» Т.Н. Дороновой (раздел «Физическая культура» Н.В.Полтавцевой. Так как в даннойпрограмме работа по физической культуре с детьми направлена не только на развитие движений,совершенствование двигательных навыков и физических качеств (ловкость,гибкость, быстрота реакции, координация), но и на формирование осознанного отношения к выполнению движений, умениедействовать целесообразно в различных ситуациях. Программа содержитопределенный подбор игр и физических упражнений для детей, который может быть реализован в разных формахи видах двигательной деятельности в детском саду и дома. Методическаяработа коллектива в 2012-2013 году велась по различным образовательным областям. Она была направленана реализацию образовательных областей«Физическая», «Здоровье» в рамках комплексного применения разнообразных средств по физической культуреи оздоровлению детей. При реализации образовательных областей «Коммуникация»и «Социализация» педагогический коллектив работал надразвитием диалогической речи детей в непосредственной образовательнойдеятельности посредствам использования разнообразных игровых приемов.Посредствам театрализованной игры развивали познавательную активность итворческие способности детей при интеграции образовательных областей «Познание» и «Музыка». Для решения этих задач намечены и проведены пять педагогическихсоветов: организационный, второй рассматривающий вопросы организации работы поинтеграции образовательных областей в решении задач физического развития иоздоровления воспитанников посредствам организации и оптимизацииобразовательного процесса; следующий был посвящен развитию диалогической речи детей использования разнообразных игровых приемов в непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»; вопрос совершенствования знаний педагогов поорганизации театральной деятельности рассматривался на четвертом педсовете и итоговый. Были проведены семинары:«Совершенствование работы педагогов и медицинского персонала по проблемеукрепления здоровья и физического развития дошкольников», «Сюжетная игра, какформа совместной деятельности педагога с детьми по повышению речевойактивности»; консультации: «организация здоровьесберегающего пространства всоответствии с ФГТ», «педагогические условия развития театрально-игровойдеятельности у детей младшего дошкольного возраста», «Организация и проведениепрогулок, экскурсий летом»; методические объединения воспитателей по следующимтемам: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствамифольклора», «проект социально-личностного развития детей 3-4 лет»,«Экологическое воспитание младших дошкольников посредствам методов проектов»;открытые просмотры; тематический контроль: «Система закаливания в условияхДОУ», «Развитие речи детей в игровой деятельности», «Использование различныхвидов театра в познавательной деятельности». Итогами проведенной работы сталоследующее: · созданиебиблиотеки методической литературы пофизическому воспитанию и развитию детей, по организации сюжетных игр, театральной игры · оформлениекартотеки стихов, рассказов, сказок для театрализованной деятельности, длясюжетно – ролевых игр. · пополнениеигротеки куклами с разнообразными костюмами по временам года, по формированиюсенсорного восприятия, по изучению профессий.
· пополнениепредметно-развивающей среды полифункциональным оборудованием для сюжетной игры. · составлениеперспективного плана и технологических карточек сюжетно -ролевых игр. · составление перспективногоплана работ по театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольноговозраста по программе е.А. Антиповой «Театральная деятельность в детском саду» · обновление атрибутов для сказок в группах. · обновление мебели в уголках творчества в 1 мл Вгруппе, во 2 младшей А. · создание спортивной площадке, обновление и пополнениеуголка «Физического развития» оборудованием.
Анализ психолого-педагогическогомониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основнойобщеобразовательной программы дошкольного образования.
В процессе мониторинга были исследованыинтегративные качества, характеризующие развитие интеллектуальной и личностнойсферы детей младшего дошкольного возраста за 2012- 13 учебный год.
оценка интегративного качества: физически развит, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Освоен воспитанниками 3-4лет на оптимальном уровне. Наиболеевысокие результаты у детей группы «Ягодка» 86 %. Процентное соотношение детейболеющих в данной группе меньше на 20% чем в остальных группах. По физическомуразвитию отклонений в росте, в весе и объеме грудной клетки в основном нет. Хотя есть ребенок Батыров Булат снарушением осанки и слабим мышечным корсетом. Средние результаты по физическомуразвитию у группы «Ромашка» 79%, вгруппе имеются часто болеющие дети. Но отклонений в антропометрических данных нет. Самые низкие результаты у группы «Василек», т.к. в группе есть детис нарушением веса, и роста в соответствии с возрастом детей 18%, часто болеющиедети 38%. Группы «Подсолнухи» и «Яблонька» имеют следующие данные 85% и 82 %соответственно. Культурно-гигиенические навыки освоены детьми на оптимальном уровне, среднем по детскому саду уровень освоениясоставляет 77 %. Наиболее высокие результаты в умении есть закрытым ртом, пользоватьсясалфеткой, самостоятельно раздеваться и одеваться от 60-85%. Наблюдаютсятрудности в обучении есть вилкой вторые блюда, умении пользоваться всеми видамизастежек 30%. Причина – возрастные особенности, недостаточное развитие мелкоймоторики рук. Оценка интегративного качества: любознательный, активный.
Итоги показали средний уровеньразвития данного интегративного качествав диапазоне 25% до 75 %. Наиболее высокий уровеньразвития качества показала группа «Василек», «Яблонька», средний результат угруппы «Ромашка» 95 %, меньшие результаты 80% и 85 % у группы «Ягодка»и«Подсолнухи». В среднем по детскому саду 72%, что на 9% больше, чем в 2011-2012учебном году. Причина низкого уровня 28%детей – особенности учебной деятельности и социальных контактов детей. Оценка интегративного качества: эмоционально отзывчивый.
Полученная сумма балловипроцентный результат показал, что уровневый показатель данного интегративногокачества равен 68 %, что на 1% процент больше чем в прошлом учебном году.Наиболее высокие результаты у детей группы «Василек» 98%, «Ромашка» 68%,«Яблонька» 97%. Наиболее низкие группы «Ягодка» 68 %. Предполагаемаяпричина - индивидуальные особенностидетей, некоторые дети малообщительные, немного замкнутые, нарушенывзаимоотношения со сверстниками.
Оценка интегративного качества: овладение средствами общения и способамивзаимодействия со сверстниками. Положительныйрезультат освоения по данномуинтегративному качеству 79 % детей,низкий уровень усвоения программного материала 21 % детей. Наиболее высокие результаты удетей групп «Василек» и «Яблонька» 80 %, далее группа «Подсолнухи» 88%, «Ромашка» и «Ягодка» меньше на 10-12%. Предполагаемая причина - увеличение количества детей с общимнедоразвитием речи, вследствиенеблагополучного течения беременности и родов. Оценка интегративного качества: способный управлять своим поведением ипланировать свои действия на основе первичных ценностных представлений,соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Положительный результат освоенияинтегративного качества 69 %, это на 12 % больше чем в 2011-2012 учебномгоду. Наиболее высокие результаты удетей группы «Яблонька» и «Василек» 95 %, наиболее низкие группа «Ромашка» 74 %. Остальные группы имеют среднийрезультат от 85 до 85 %. Причина – трудности в усвоении норм поведения, детинуждаются в постоянном контроле взрослого и многократном повторении, вниманиивзрослого. Оценка интегративного качества: способный решать интеллектуальные иличностные задачи (проблемы) адекватные возрасту.
Итоги показали, что развитие данногоинтегративного качества в среднем по детскому саду составляет 71 %. В сравнениис 2011-2012 учебным годом процентное соотношение увеличилось на 14%. Наиболеевысокий результат у группы «Василек», «Яблонька», низкий у группы «Подсолнухи»и «Ягодка» 50% и53 %. Средний результат у группы «Ромашка». В основном характеризуется это интегративное качество решением задач подруководством взрослого по причине возрастных особенностей. Оценка интегративного качества: имеющий первичны представления о себе,семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. Освоен воспитанниками 4-го годажизни на допустимом уровне. Положительный результат по данномуинтегративному качеству показали 70 % детей, низкий уровень усвоенияпрограммного материала 30 % детей. Наиболее высокие результаты у детей группы«Ромашка» 97 %, низкие группа «Василек» 67 %. Остальные группы имеют результат от 80 до 87 %. Причина низкого освоенияданного интегративного качества –общеенедоразвитие речи детей, отсутствие по причине болезни. Оценка интегративного качества: овладение универсальными предпосылкамиучебной деятельности. Данное качество по итогам характеризуется высоким уровнем развития в целом по детскому саду 81 % детей успешно выполняют пошаговуюинструкцию взрослого, воспроизводят образцы. Причина низкого развития данногоинтегративного качества 19 % детей долгое отсутствие детей по болезни. Оценка интегративного качества: овладение необходимыми умениями и навыками.
Анализ данного интегративного качества показал, чтодети освоение планируемых результатов основной общеобразовательной программыоценивается средним уровнем 81 %. Наиболее высокие результаты группы «Василек» 98 %, «Ягодка» 91%,«Подсолнухи» 93 %, наиболее низкие группа «Ягодка» 80 % и группа «Ромашка» 76%. 6 июня 2013 в 10:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.