МБДОУ «Детский сад № 42 «Малышок» города Димитровграда Ульяновской области»

Уголок уединения, как средство преодоления негативного эмоционального состояния дошкольника



Данные уголки в группах были созданы с целью преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников.

Задачи:

• Создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;

• Формировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым;

• Организовать систематическую работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей;

• Способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения в группе.

Жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста во многом зависит от его эмоционального состояния. Управлять переживаниями он еще не научился. Поэтому дошкольники, в значительной степени подвержены переменам настроения. Их достаточно легко развеселить, но еще легче обидеть или огорчить, поскольку они практически не знают себя и не умеют владеть собой. Именно поэтому одним из важнейших умений для педагогов и родителей дошкольников является умение регулировать эмоциональную сферу ребенка.

Какими бывают эмоции?

Эмоции – это внутренние переживания человека.

Упрощённо эмоции можно разделить на две группы: позитивные и негативные. Позитивные эмоции повышают активность, энергию, жизнедеятельность, вызывают подъем, бодрость благодаря усилению работы сердечной системы, повышению темпа и глубины дыхания. Негативные эмоции снижают активность, угнетают жизнедеятельность (эти эмоции могут стимулировать развитие неврозов, разрушать здоровье детей).

Негативные эмоции:

• эмоции разрушения - гнев, злоба, агрессия

• эмоции страдания - боль, страх, обида.

Причины возникновения отрицательных эмоций у детей

Причины возникновения отрицательных эмоций у детей разнообразны, к наиболее распространенным из них можно отнести:

- обычную детскую ревность, обиду, зависть;

- ребенок охраняет свою личную территорию;

- страх разлуки с родителями;

- чрезмерный родительский контроль;

- недостаток внимания;

- переутомление;

Уголок уединения имеет небольшой размер, напоминающий небольшой домик.

46c9cb9b33ff886e4c7444aeb6c48023.jpg

3793dc3c1b4425036b57ed1f6626e4c9.jpg

4482150d37c97aef31ba2d15d3bc1843.jpg

Наполнение уголка уединения

db0440d9e8b751a80af7b9ade66f5adc.jpg

Мирилки

a90c8f45278dd6f84711b5b43a1e898d.jpg

c13fe42cb9156f6ba595e7c53c3682b9.jpg

мешочки настроения

8733446e65b08d792c808f1e02fcdc83.jpg

коврик и стаканчик злости  для выплескивания негативного настроения

ec55eee35e0b108c7fdc3f58480f0bf7.jpg

62793e83831547d2f05e0539f6b34d4b.jpg

релаксационные игрушки

e58ad54d5f001eb4ca543c2ef104ba5b.jpg

%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0:%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD09f424dd068b3e65aa4a575d494e8cfc.jpg

2e76971f745bff9a4bb9dd145a9c001c.jpg

Выводы

1. Для полноценного развития ребенка большое внимание следует уделять его эмоциональной сфере.

2. В основе нашей педагогической деятельности должна лежать уверенность в том, что каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым.

3. Каждый ребенок, приходя в детский сад, должен иметь возможность в любое время (при необходимости) проработать свои негативные эмоции и избавиться от них. Именно поэтому очень важно, чтобы в группах создавались специальные зоны уединения, где ребенок будет чувствовать себя комфортно и безопасно и сможет избавиться от негатива посредством специально отобранного педагогом оборудования.

20 октября 2016 в 10:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.