МБДОУ «Детский сад № 42 «Малышок» города Димитровграда Ульяновской области»
|
Уголок уединения, как средство преодоления негативного эмоционального состояния дошкольникаДанные уголки в группах были созданы с целью преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников.
Задачи: • Создать положительный эмоциональный микроклимат в группе; • Формировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым; • Организовать систематическую работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей; • Способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения в группе.
Жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста во многом зависит от его эмоционального состояния. Управлять переживаниями он еще не научился. Поэтому дошкольники, в значительной степени подвержены переменам настроения. Их достаточно легко развеселить, но еще легче обидеть или огорчить, поскольку они практически не знают себя и не умеют владеть собой. Именно поэтому одним из важнейших умений для педагогов и родителей дошкольников является умение регулировать эмоциональную сферу ребенка. Какими бывают эмоции? Эмоции – это внутренние переживания человека. Упрощённо эмоции можно разделить на две группы: позитивные и негативные. Позитивные эмоции повышают активность, энергию, жизнедеятельность, вызывают подъем, бодрость благодаря усилению работы сердечной системы, повышению темпа и глубины дыхания. Негативные эмоции снижают активность, угнетают жизнедеятельность (эти эмоции могут стимулировать развитие неврозов, разрушать здоровье детей). Негативные эмоции: • эмоции разрушения - гнев, злоба, агрессия • эмоции страдания - боль, страх, обида. Причины возникновения отрицательных эмоций у детей Причины возникновения отрицательных эмоций у детей разнообразны, к наиболее распространенным из них можно отнести: - обычную детскую ревность, обиду, зависть; - ребенок охраняет свою личную территорию; - страх разлуки с родителями; - чрезмерный родительский контроль; - недостаток внимания; - переутомление; Уголок уединения имеет небольшой размер, напоминающий небольшой домик.
Наполнение уголка уединения
Мирилки
мешочки настроения коврик и стаканчик злости для выплескивания негативного настроения релаксационные игрушки Выводы1. Для полноценного развития ребенка большое внимание следует уделять его эмоциональной сфере. 2. В основе нашей педагогической деятельности должна лежать уверенность в том, что каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым. 3. Каждый ребенок, приходя в детский сад, должен иметь возможность в любое время (при необходимости) проработать свои негативные эмоции и избавиться от них. Именно поэтому очень важно, чтобы в группах создавались специальные зоны уединения, где ребенок будет чувствовать себя комфортно и безопасно и сможет избавиться от негатива посредством специально отобранного педагогом оборудования. 20 октября 2016 в 10:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.